Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости компании К эксперименту по маркировке консервов присоединилось более 14 тысяч компаний

К эксперименту по маркировке консервов присоединилось более 14 тысяч компаний

9 августа 2024
К эксперименту по маркировке консервов присоединилось более 14 тысяч компаний

Пилотный проект начался 12 февраля 2024 года и завершается 31 августа 2024 года

Более 14тысяч компаний присоединились к эксперименту по маркировке консервов, который стартовал 12 февраля 2024 года.В их числе 199 импортеров и428российскихпроизводителей, включая крупнейших игроков отрасли«Доброфлот», «За Родину», «Балтийский Берег», «Бурятмяспром», «Череповецкий мясокомбинат».

«Во время эксперимента компании заказали 4,5 миллионов кодов маркировки для своейпродукции, прошли полную прослеживаемость до продажи в магазинах, то есть успешно протестировали всю цепочку поставок. Тестирование прошло даже на корабле в Тихом океане», - отметила Юлия Кузьмина, руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ, оператора государственной системы маркировки «Честный знак».

Эксперимент носит добровольный характер, бизнес сам решает, какую продукцию и в каком объемехочет в него включить. Пилотный проект не требует инвестиций компаний, коды маркировки предоставляются бесплатно.

«Бурятмяспром» занимает одно из первых мест в стране и производит более 50 видов консервов, а также более 150 видов колбасных продуктов и полуфабрикатов. По словам Ивана Миловидова, заместителя генерального директора по производству, «специалисты компаний «Честный знак» и интегратор провели полномасштабный эксперимент на производственной площадке. Коды были нанесены на основной продукт — мясные консервы «Говядина тушёная высший сорт» массой 338 граммов. Было промаркировано около 5 тысяч банок консервов. Тестирование процесса сериализации и агрегации показало его пригодность для маркировки выпускаемой продукции. Мы считаем, что эксперимент прошёл успешно, и готовы к выполнению всех необходимых требований».

«Главная задача Череповецкого мясокомбината — производить и продавать безопасные продукты стабильного качества, соответствующие законодательству и запросам потребителей. Поэтому мы решили принять участие в эксперименте «Честного знака» по маркировке консервированных продуктов. Мы оформили заявку на сайте, и специалисты оператора и интегратора посетили наше производство. В рамках эксперимента была использована жестяная банка стерилизованных консервов «Каша перловая со свининой». Маркировка была нанесена на тысячу банок. Мы надеемся, что в будущем потребители смогут проверять подлинность и качество настоящих консервов с помощью смартфона», - сообщил Ламтев Евгений, генеральный директор «Череповецкого мясокомбината».

Однимиз ключевых этапов эксперимента было нанесение маркировки на реторт-пакеты. Ирина Александрова, директор по качеству компании ГК «Калинка», сообщила, что тестирование прошло успешно. «Упаковка полностью соответствует строгим гигиеническим требованиям, а для её производства применяются только высококачественные материалы, что и обусловило выбор этого формата упаковки для новой тушёнки «Екатерининская». Во время тестирования не было выявлено проблем и нестандартных ситуаций, и важно отметить, что оборудование для производства реторт-пакетов также совместимо с процессом сериализации», - отметила Ирина Александрова.

Чтобы облегчить переход на обязательную маркировку, оператор запустил дополнительные меры поддержки для отрасли, включая компенсацию 50% расходов наоборудования для маркировки. Программа доступна средним и малым предприятиям, а также морским судам.

Небольшое предприятие «Ныда-Ресурс» из города Надым на Ямалетакже отметило успешность эксперимента. «Мы подали заявку на участие в эксперименте по нескольким причинам. Во-первых, совместно со специалистами из «Честного знака» мы разработали дизайн-макет с логотипом и местом для размещения дата-матрикс кода. Во-вторых, участникам эксперимента предоставляется консультативная поддержка от «Честного знака»: мы знаем, куда обратиться, если возникнут вопросы. И, наконец, третья причина - участие в эксперименте позволяет существенно сэкономить средства благодаря скидке на покупку оборудования. Мы считаем, что эксперимент нанесения маркировки на тушёнку из оленины прошёл успешно», - прокомментировала Жанна Гусак, директор «Ныда-Ресурс».

Напомним, обязательная регистрация участников оборота в системе «Честный знак» начнется 1 сентября этого года. С 1 декабря нанесение кодов маркировки станет обязательным для консервов с рыбой и (или) морепродуктами, а с 1 марта 2025 года – для остальной консервированной продукции (из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод).

Справочно:
В России маркируется 17 групп товаров, проходит 20 экспериментов. Сегодня маркировка охватывает более 19,5% несырьевого ВВП страны. Благодаря внедрению «Честного знака» доля нелегальных товаров в табачной отрасли сократилась на четверть, а на рынке воды на треть: маркировка выявила более 460 производителей, которые ранее не отчитывались в органы власти. Количество просроченных лекарств сократилось в 3 раза, а фальсификат молока уменьшился с 30% до 0,2%. Фискальный эффект для бюджета страны оценивается в 791 млрд рублей.



Источник: АПК Эксперт

Поделиться: