Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости компании Все молочные предприятия Кемеровской области выпускают «честную» продукцию

Все молочные предприятия Кемеровской области выпускают «честную» продукцию

18 марта 2022
Все молочные предприятия Кемеровской области выпускают «честную» продукцию

С 1 июня 2021 года в России началось поэтапное введение обязательной маркировки молочной продукции. На первом этапе маркировались мороженное и сыры. С сентября 2021 года начался второй этап обязательной маркировки молочной продукции со сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря 2021 года - третий этап маркировки молока и молочной продукции со сроком хранения до 40 дней.

Двадцать предприятий Кемеровской области рационально и с пользой использовали как подготовительный этап, так и все предыдущие этапы введения обязательной маркировки и уже к третьему, завершающему этапу были полностью готовы. Закупили соответствующее оборудование и установили программное обеспечение. На сегодняшний день молочная продукция кемеровских производителей маркируется и поставляется на полки магазинов региона и всей России. Дефицита продукции в этой отрасли нет.

Цифровая маркировка в запущенных группах продемонстрировала свою эффективность и продолжит действовать, в новых товарных группах Минпромторг России упростит ее введение. Об этом на круглом столе в Государственной Думе рассказал представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

В докладе Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ к круглому столу в Госдуме о мерах господдержки развития молочной отрасли в РФ говорится, что введение обязательной маркировки молочной продукции в 2021 году не оказало заметного влияния на рост себестоимости молочной продукции в целом по отрасли. Вклад данного фактора в рост себестоимости не может превышать 1%», - говорится в докладе НИФИ Минфина.

Также ООО «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ, оператор системы маркировки) со ссылкой на исследования Высшей школы экономики отметил, что обязательная электронная маркировка молочной продукции в России позволила замедлить темпы роста цен на нее.

Цифровая маркировка в запущенных группах продемонстрировала свою эффективность и продолжит действовать, в новых товарных группах Минпромторг России упростит ее введение. Об этом на круглом столе в Государственной Думе рассказал представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Для минимизации затрат на внедрение маркировки молочной продукции для производителей предусмотрены различные меры поддержки на федеральном и региональном уровнях. Предусмотрено льготное кредитование Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5% https://mcx.gov.ru/activity/state-support/measures/preferential-credit/ , а также программы Фонда развития промышленности https://frprf.ru/zaymy/proizvoditelnost-truda//

Для упрощения работы с маркировкой представителям малого бизнеса разработаны бесплатные сервисы – сервис электронного документооборота ЭДО Лайт и мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес», которое заменяет сканер.

Источник: Agro and Food communications

Поделиться: